Новохоперский муниципальный архив информирует о том, что в архив принимаются документы участников специальной военной операции (СВО), а именно:
- личные официальные документы (удостоверения, свидетельства, военные билеты и др.);
-дневники, записные книжки, мемуары, воспоминания;
- интервью (аудио-, видео- или текстовые) с участниками СВО, их родными, знакомыми;
- творческие работы различных жанров (песни, стихи, рисунки);
- переписка;
- фотографии;
- документы об участнике (статьи, вырезки из газет и журналов);
- другие документы и предметы по согласованию с архивом.
Документы принимаются на различных носителях, в разнообразных формах (текстовые, изобразительные, аудиовизуальные, электронные документы). Не все документы могут поступить на хранение в архив. Не отобранные для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации документы и предметы возвращаются участнику СВО в установленном порядке.
Передача документов личного происхождения оформляется договором в порядке, установленном пунктом 37.9 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденных приказом Росархива от 2 марта 2020 г. № 24 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2020 г., регистрационный № 58396).
Участник СВО и иное лицо может обратиться в устной или письменной форме (обращение может быть составлено в электронном виде и (или) на бумажном носителе):
-по почте (или любым другим доступным способом) в соответствующий архив;
-путем заполнения формы заявления (Приложение № 2), которая может быть размещена в электронном виде на официальном сайте архива или предоставлена участнику СВО и иному лицу в распечатанном виде;
-по номерам телефонов контактных лиц.
Письменное обращение должно содержать:
-наименование архива; фамилию, имя, отчество участника СВО и иному лицу;
-почтовый адрес или адрес электронной почты, иные контактные данные участника СВО и иного лица для направления ему ответа;
- изложение сути обращения;
- личную подпись и дату; -
- документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу.
Как устные, так и письменные обращения участников СВО и иного лица подлежат обязательному рассмотрению. Взаимодействие участника СВО и иного лица с архивами осуществляется на добровольной основе.
Доводим до сведения, что существует ограничение доступа к передаваемым документам на 75 лет со дня создания документов согласно части 3 статьи 25 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Участник СВО и иное лицо имеет право установить иной срок ограничения доступа к его документам (срок ограничения может быть снят, снижен или увеличен по желанию участника СВО).